«», .
                             .

  «»

 
 

 
?





 -  

Экстремально-приключенческая
Трансазиатская международная автомобильная
экспедиция-марафон по Центральной Азии
«АЛТАЙ-ГИМАЛАИ»

Режим on-line. Обновление информации несколько раз в день.
Последенне обновление 20 октября 2004 г. 12:50 MSK
новые сообщения сверху

"Зеркала" этой страницы находятся на сайтах:
"Off-Rad74" www.off-road74.ru/sport/expedition/altay2004/
"Фоторепортер" www.photoreporter.ru/report/himalaya2004/
"Бушерон" www.busheron.ru/master/practik/himalaya2004/
"Фотографии.ru" www.fotos.ru/ex/himalaya2004/
Клуб "Внедорожник" г.Гомель http://crew50.w6.ru/OFF-ROAD74.RU/

Китайский этап
Протяжённость 11000 км.
Продолжительность 29 суток.

Участвует только основной состав экспедиции. Он будет проходить по маршруту, повторяющему маршрут Н.К.Рериха в 1925-1927 годах, насколько это возможно сегодня. Маршрут проходит через Урумчи и отроги гор Тянь Шань, грозную пустыню Такла-Макан, проходят вдоль величественных Гималайских гор по территории Тибетского автономого округа Китая, предусмотрена ночёвка в базовом лагере Эвереста и посещение столицы Тибета – Лхасы, в дальнейшем маршрут экспедиции идёт к восточным границам Тибетского автономного округа и пересечение горной системы Куньлунь, откуда поворачивает на север к древним городам Великого Шёлкового пути и возвращается на восток к границе с Казахстаном.


20 октября. 12:50 MSK

Город Алма-Ата. Снова, как и месяц. назад, участники в гостеприимном городе делают остановку, чтобы перевести дух, починить машинки для возвращения домой.
Из этого города экспедиция разъезжается по домам.

 

15 октября. 16:15 MSK

Сегодня посетили Дуньхуанские пещеры. Дуньхуанские пещерные храмы не имеют себе равных как по богатству содержащихся в них скульптурных и живописных памятников, так и по длительности истории строительства. Это -- ярчайшая жемчужина в сокровищнице китайского национального искусства, а также достояние культурного наследия всего человечества. В Дуньхуанские пещеры входят Могаоские, Юйлиньские и западные Цяньфодунские пещеры, среди которых Могаоские пещеры считаются наиболее ценными. В июле 1990 года ЮНЕСКО включило Могаоские пещеры в Дуньхуане в Каталог мирового культурного наследия.

Экспедиции были переданы поздравления, поступившие по случаю установления нового рекорда. Участники благодарят за теплые слова в их адрес. Особенно приятно было услышать поздравления от команды, установившей предыдущий рекорд - те, кто реально может оценить, что означают дополнительные 30 м там в горах. Спасибо!

Из путевых заметок: Все экипажи освоились с местной обстановкой и на несложных участках маршрута едут независимо друг от друга, заранее договариваясь о месте встречи-ночевки. Это стало возможно благодаря продуманной навигации и радиосвязи, которые есть в каждой машине. Китайские гиды заранее сообщают экипажам китайские названия основных пунктов по маршруту.
Вчера между Голмудом и Дуньхуаном экспедиция пересекла высокогорную пустыню Их-Цайдам. Это место произвело большое впечатление: огромные пространства песчаных барханов на высоте за 2500 м, где нет ни жилья, ни воды.

Сегодня экспедиция выдвинулась из Дуньхуаня в направлении Аньси, чтобы попытаться найти самые западные куски Великой китайской стены. Все машины в порядке.

 

14 октября. 15:44 MSK

Согласно графику экспедиция должна прибыть в Голмуд.
На этом участке экспедиция прошла через перевал Дандумла (5250), рядом с которым был установлен предыдущий рекорд по высокогорному восхождению (на а/м «Нива» в 1999 г.) Сфотографировали места возможного подъезда к месту рекорда.

Начала портиться погода. Подверждается правильность первоначального расчета времени экспедиции по Тибету: между сезоном дождей и холодами.

 

13 октября. 15:44 MSK

Экспедиция «Алтай – Гималаи» достигла самой удаленной точки своего маршрута (около 5100 км от Москвы и 3700 от – Челябинска) и прибыла в столицу Тибета – Лхасу.
Предыдущая ночевка была в крупном культурно-туристическом центре – Шигадзе – это уже цивилизация. Впечатляет большое количество магазинов, гостиниц, туристического сервиса.
Переезд от Шигадзе до Лхасы был с приключениями, так как обе дороги были закрыты на ремонт, то весь поток транспорта шел по старой дороге. Дорожка оказалась очень сложной: несколько перевалов за 5000 м, несколько мест, где проехать могла только одна машина. В Гималаях случилась пробка.
Движение было очень медленным. В Лхасу экспедиция въехала уже поздно ночью. Здесь участников ожидают два долгожданных дня отдыха.

 

8 октября. 21:53 MSK

7 октября караван прибыл в базовый лагерь Эвереста.
Большая гора с облаками наверху. Дорога, ведущая к лагерю альпинистов - очень длинный горный серпантин.
От нижнего лагеря до верхнего, участники добирались на осликах.
Сегодня экспедиция отправляется в сторону Лхасы - самой дальней точке маршрута.

 

6 октября. 14:53 MSK
Долгожданный сеанс связи.

Экспедиция постепенно приближается к обитаемым мирам - появилась сотовая связь.
Последовательность событий с момента последнего сообщения - экспедиция отмечала успех восхождения в Толинге.
На следующий день экспедиция посетила заброшеное королевство Гуге. Целый город, вырубленный в песчанных скалах. Когда-то там жило 5 000 тыс жителей. Сегодня там - восстановленный монастырь. Затем экспедиция вернулась на основную дорогу и направилась к Кайлосу. Вчера были на Кайлосе. Умылись в священном озере Маносаровар.

Сейчас уже все участники экспедиции акклиматизировались. Спокойно ночуем на высоте 4700 - 4800 м. Очень задерживают темп движения китайские машины - оказались не достаточно подготовленными.

Ночевали в поле около Дарчена. Было -7, шквальный град со снегом, зато утром - все утихло, открылся Кайлос - картина сказочная. Нам разрешили подъехать к крайнему монастырю. Получили дар - белый шарф.

Экспедиция встретила участника другого коллектива - «Rusian Adventure Team» - которые предпринимали попытку пешего восхождения, а также сплавляться по реке Сатледж - еще непройденной никем. По плану - завтра - экспедиция должна добраться до базового лагеря альпинистов Эвереста (5200 м).

Путевые заметки: Очень много времени занимают заправки - пока заправятся все машины экспедиции уходит около 3 часов, так как заправка представляет из себя склад больших бочек с топливом, из которых переливается в меньшие и только потом - в машину. Найти место, где поесть - проблем не представляет, единственное неудобство: поскольку все готовится здесь и сейчас - времени уходит часа 2.

Вчера эксперимента ради, участники экспедиция ужинала в обычной тибетской семье - тем, что обычно едят сами тибетцы. Понравилось. Тибетцы очень дружелюбны.

Неожиданной проблемой оказалось празднование юбилея Китая - так как это была целая неделя выходных, то было очень много китайских туристов, и в гостиницах зачастую нет свободных мест.

На завтра самым сложным будет подъезд от основной дороги к базовому лагерю Эвереста. Несмотря на то, что там всего 80 км, по словам китайского гида, неоднократно бывавшего там, это может занять часов 10.

 

2 октября. 12:00 MSK
Подробности установленного вчера мироваго рекорда.

Все машины экспедиции приняли участие: экипаж Линькова проводил разведку и проторил дорожку. Затем подскочил экипаж Барсукова - нашел проезд по гребню наверх, заброску сделал экипаж Шаталова, экипаж Оттена всячески способствовал продвижению машин наверх, вовремя подбрасывая камни под колеса.

Затем Дефендер, с помощью ручного труда, своим ходом зашел на заданную высоту!

На вопрос об использовании лебедки, был получен ответ: "Мы бы с удовольствием ею воспользовались, но только на каменной осыпи цепляться незачто".

В этот день весь Китай отмечал национальный праздник - 55 лет КНР. Китайские сопровождающие выступили как независимые свидетили при установлении рекорда. Экспедиция решила посвятить установленный рекорд юбилею КНР.

После покорения высоты машины двинулись в сторону ночевки - Толинг. Экипаж Трушникова пошел по заранее заготовленному треку, а экипажи Шаталова и Линькова решили проложить свой путь. В результате к месту ночевки экипажи прибыли спустя более двух часов, после тех, кто поехал по заранее определенному маршруту. Экипажам, самостоятельно прокладывающим дорогу, пришлось побродить ночью среди каньонов.

На высоте 3800 - участники экспедиции вновь почувствовали себя прекрасно на столько, что решено было отпраздновать события этого дня бутылкой вина.

 

1 октября. 23:55 MSK
Мировой рекорд установлен! Экспедиция установила мировой рекорд по самому высокогорному восхождению на автомобиле. Все автомобили экспедиции принимали участие в восхождении: производили разведку, совершали пробные заезды. Для установления мирового рекорда достаточно только одного автомобиля и по решению участников экспедиции, автомобиль Land Rover Defender, принадлежащий руководителю экспедиции Сан Санычу Трушникову, поднялся на 5753 метра над уровнем моря в горах Тибета в присутствии свидетелей Гиннеса. GPS координаты высшей точки N31.52.382, E080.01.983. Была возможность ехать еще выще, однако из-за достаточно высокой авариной опасности, решено не рисковать, чтобы сберечь машины для дальнейшей экспедиции.
Поздравления принимаются

 

1 октября. 12:00 MSK
Караван экспедиции находится в Тибете. Связь наладить пока не удается, но дошло сообщение о том, что Евгений Шаталов получил травму. Пришлось зашивать губу. Состояние Евгения отличное и бодрое.

 

29 сентября. 12:00 MSK
Экспедиция продвигается в горы. Преодалена отметка 3000 метров над уровнем моря. Наладить качественную связь с экспедицией до сих пор не удается.

 

28 сентября. 23:00 MSK
Третий день от экспедиции нет никаких известий. Сотовая связь в горах, вероятно, не работает, а спутниковую так и не сумели наладить? Ответ мы пока не знаем.

 

25 сентября. 11:02 MSK
Осталось 70 км до Ечена. Закупили продукты на 12 дней. Сегодня была интересная экскурсия в мечеть - главную для мусумульманского мира, стоящую на Шелковом пути.
Тяжело ехать ночью - много велосипедистов и повозок с осликами, которые не только занимают всю полосу движения, но еще обладают свойством возникать ниоткуда. К тому же никто из них не использует никаких светоотражателей. Иногда повозки могут ехать просто рядом или навстречу.
Помыли машины перед уходом из цивилизации. Завтра уже будем тепло одеваться.
Познакомили китайское сопровождение со своими картами и маршрутом. Для них это был сюрприз. Они не ожидали, что экспедиция собирается преодолеть столь серьезный маршрут. Пообещали помощь в разведке места восхождения на высокогорье.
Сообщение принято по мобильной связи. Со спутниковой связью все еще продолжаются технические проблемы.

 

24 сентября. 22:15 MSK
Доехали до Кашгара. Остановились на ночевку. Пока путь экспедиции, в основном, пролегал по автобану, по сравнению с которым дорога на Домодедово отдыхает.
Осталась последняя ночевка до начала восхождения в Тибет.

 

24 сентября. 14:03 MSK
Собщение принято по мобильной связи:
Осталось 250 км до Кошгара.
Великолепная дорога: с двух сторон пустыня и горы, слева - отроги, справа - россыпь Тянь-Шаня. Сплошная дымка. Картина сказочная.
С машинами все в порядке, беспокойства не вызывают, да и дороги отличные.
Вчера ездили в пустыню. Проехали по дороге км 60 через пустыню до нулевого официального километра начала пустыни и немного дальше - до первого бархана. Сфоторафировались. А потом отвели душу - поколбасились.
Пища близкая к нашей. Попали в яблочно-виноградый рай.
Ночуем как вип-персоны, благодаря отлично проведенной подготовительной работе (2-х местный номер стоит около 60$, для экспедиции - 35 на двоих)
Путешествуем по великолепным дорогам, которые выполнены, с точки зрения инженерии, просто прекрасно. Запас заложен огромный.
Очень много фешенебельных зданий, так что временами забываешь, что едешь по провинции. Хотя старые селения встречаются вблизи арыков, но это, скорее, атавизм.
Обслуживание - вот куда уходит переизбыток населения Китая. Недавно наблюдали их утреннее построение и зарядку - очень организованный народ. Времени на поиски обслуживающего персонала не затрачиваешь никакого.
Завтра будем проверять машины, настраивать кислородное оборудование и ...дальше по маршруту.

 

20 сентября. 15:08 MSK
Колонна, уже объединившая группы выхавшие из разных городов, пересекла Казахско-Китайскую границу через пограничный пункт Коргаз. На таможне провели около 2 часов. Часть вещей пришлось вынуть для досмотра. Оформлены все необходимые документы и, упаковав вынутые вещи, колонна выдвинулась по китайской земле в сторону города Уружгу. Туда планируется прибыть завтра.

 

19 сентября. 14:30 MSK
Группа участников, выехавшая из Челябинска остановилась в Алма-Ате. Пройдено 2500 км. По техническим причинам пришлось сделать остановку для профилактического осмотра автомобилей в автосервисе. Так же произведено перераспеределение груза между машинами. Сегодня в ночь колонна двинется в сторону границы с Китаем, которую планируется пересечь завтра утром.

 

16 сентября. 6:07 MSK
Участники третьего этапа экспедиции стартовали сегодня рано утром из Челябинска.

 

Старт состоялся несколько позже запланированного из-за технических проблем, которые были устранены бригадой механников, самоотверженно трудившихся почти всю ночь. Некоторые участники экспедиции в это время отдыхали, так как им предстоял перегон за рулем длинной в 2600 км до границы с Китаем. Там их уже 18 сентября утром будет ждать другая группа участников.